пожалуйста, спаси меня от монстров

Дэвид Гэхен
Он говорил, что еще в школе обладал необъяснимой притягательной аурой. Умел собирать толпы и получать желаемое. Не будь 47-летний Дэв участником Depeche Mode, возможно мы бы смогли наблюдать его работу где-нибудь в районе лондонского Сохо. Ведь по профессии Гехэн оформитель витрин. Причем в юности неоднократно судимый. Причем в зрелом возрасте неоднократно пойманный за принятием "белых дорожек". Все эти перипетии сформировали его философию, уникальную и порою очень странную, но при этом такую же притягательную, как и сам фронтмен Depeche Mode.
В Нью-Йорке есть человек, с которым я общаюсь, один очень мудрый старик. И он мне тихо однажды сказал: "Итак, Дэвид, ты закончил страдать?". Я говорю: "Не уверен. А ты как думаешь?". Он ответил: "Ты страдаешь до тех пор, пока сам хочешь того". Отличный совет для моего состояния несколько лет назад.
Да, нужно научиться жить со всеми своими устремлениями... У меня очень много соблазнов, которые уводят с намеченного пути. Поэтому я должен быть осторожен в выборе друзей. На это нужно время.
Религия с ее канонами меня не привлекает. Но я верю в судьбу и некую Силу, которая выше меня. Я чувствую ее. Я чувствую ее, когда я пою, когда выступаю, когда пишу песни.
Я вернулся домой после предыдущего тура и попытался влиться в нормальную жизнь. И, как всегда, это было сложно… В такие моменты приходит желание, чтобы появился какой-то человек, который бы каждый раз вешал мне на дверь записку о том, что надо сделать сегодня, а главное, как. По каждому поводу у меня возникает одержимость вроде того, как правильно включить посудомоечную машину и т. п. И вот после месяца надоедания с подобными вещами моей семье, мне обычно становится понятно, что все это ни к чему, и надо бы скорее возвращаться к работе и записи...
В своей жизни я работаю для ощущения свободы. И думаю, что в своей музыке я уже ее определенно достиг. Иметь возможность так работать — особенно сейчас, в этом бизнесе, который, кажется, постепенно разваливается день ото дня, — это роскошь, но я уверен, что изрядно потрудился, чтобы иметь эту возможность.
Когда состоишь в группе, есть определенные ограничения при исполнении ролей. Когда роли как бы учреждены, очень сложно ломать эти выстроенные границы.
Надо понимать, что запись альбома с Depeche Mode всегда связана с некоторыми ожиданиями. Прежде всего, с позиции того, что вкладывает в него записывающая компания и что вкладываем мы. Поэтому иногда в процессе записи мы создаем такую атмосферу, в которой сложно работать, поскольку ожидания каждого из нас слишком завышены. Люди сразу же начинают спрашивать: "Как скоро мы услышим сингл? Пойдет ли он на радио?". По сути, для меня все эти вещи не важны. Восторг от процесса перевешивает все. Не знаю, почему я так долго к этому шел.
Первые 15 лет с Depeche Mode мы испытывали большую потребность друг в друге. Когда ты молод и у тебя сплошные концерты по миру, и ты видишь, как все меняется на твоих глазах, это все очень здорово, но через некоторое время приходит мысль: "А что ты вложил в эту музыку?". Так что, я думаю, причина скрывается в поиске внутри меня того, от чего я так долго бежал.
Нью-Йорк — прекрасное место, которое все время вдохновляет. Я часто люблю гулять среди людей. Что мне нравится здесь: ты можешь находиться в гуще событий, но при этом не участвовать в них. Я в этом нахожу некий комфорт, хотя некоторые сочтут это странным, но если держать глаза открытыми, то можно увидеть очень многое. Я часто вижу себя в других, и это тоже вдохновляет. Мне иногда кажется, что я пишу о ком-то другом, но выясняется, что это борьба с собственными демонами.
Когда ты пытаешься уйти от себя, то много смотришь по сторонам в поисках того, кто похлопал бы тебя по плечу, чтобы отвлечь. Я, как и большинство людей, боюсь смотреть в себя. Честно говоря, сейчас для меня это уже не выход.
Я не знаю, во что именно я верю, но у меня есть ощущение некой высшей силы. Когда я умолкаю, наверху всегда есть ответ. Нужно уметь замолчать, чтобы услышать этот хор.
Я чувствую благодарность в своей жизни: я не всегда был благодарен, и борьба с желанием убежать от реальности была главной темой на протяжении довольно долгого времени. Мне ничего не помогало, поэтому оставаться здесь и сейчас и понимать, что я могу справиться с реальностью, — кажется удивительным. В 90% случаев нужно быть открытым, а я довольно долго пытался этого избегать!
Когда мы писали последний альбом, то очень много слушали Kraftwerk, особенно Autobahn. Мы пытались проникнуться их динамичным, текучим звучанием... Оно есть только у Kraftwerk. И еще у Дэвида Боуи. Его берлинские альбомы, особенно Low, вдохновляли нас в работе над Sounds Of The Universe. Однажды Боуи пригласил Kraftwerk участвовать с ним в туре по Америке, но они отказались. Они заявили, что не являются группой для разогрева. Сейчас их мнение изменилось. Они хотели участвовать в нашем туре. Дело в том, что Kraftwerk уже не Kraftwerk после того, как группу покинул их основатель Флориан Шнайдер.
Я много рефлексирую. О жизни, о том, как распорядиться своим временем.
После Violator и Songs of faith and devotion у меня было впечатление, что я все больше выражаю себя через песни Мартина Гора. Но на альбоме Exciter я почувствовал, что этого больше не происходит. Для меня стало очевидным, что я должен был найти кого-то другого, кто помог бы мне выразить мои чувства и идеи. Это не могло случиться внутри группы. Я нуждался в том, чтобы на время покинуть ее, чтобы найти себя. И я думаю, что именно этот поступок позволил мне стать тем, кем я теперь являюсь. Теперь я более уверен в своем месте в группе и в том, что я могу писать свои песни.
Оглядываться назад, на наши деяния — это значит вбить гвоздь в гроб такой группы, как наша. Ты должен бросать себе вызов, основанный на собственных достижениях. Постоянно. Ты должен все время искать вдохновения и вдохновляющих людей, с которыми работаешь. Ты должен управлять процессом и создавать такую музыку, которая будет звучать интересно, энергично и свежо. Это единственный путь.
Когда ожидания завышены — у фанатов или журналистов, — это становится проблемой. Они все время основываются на твоих предыдущих заслугах. Это очень ограниченный взгляд на вещи. Группе всегда хочется выпустить хороший альбом. Но иногда так бывает, что альбом становится лишь ступенькой к последующему. Пока ты делаешь альбом, ты этого не понимаешь, осознание приходит после. Так было с Playing The Angel — сейчас я это понимаю. Я чувствую, что Sounds of the Universe гораздо лучше.
Конечно, приятно было бы получить награду Brit Awards, и мне не совсем понятно, почему ее также получили Pet Shop Boys, которые впрочем сказали, что наша группа на них очень повлияла... Думаю, мы заслуживаем эту награду. Когда я бывал на таких мероприятиях, я обычно говорил: "Мне очень приятно быть здесь", но на самом деле думал: "Это шоу — настоящий отстой".
Мы не обсуждаем материал до тех пор, пока не сделаем что-нибудь реальное. Это удивительно. Люди часто задают этот вопрос. Мы собираемся, только когда уже готовы все демо, садимся, слушаем их и обсуждаем предстоящую запись, но мы всегда так начинаем работать, а там уж видно будет.
В этот раз, я думаю, мы действительно сделали фантастический альбом. Я знаю, что это тот альбом, с которым надо ехать в тур. Песни сами просятся, чтобы их спели. Конечно, по крайней мере, половину я вижу в живом исполнении. О нашей популярности можно судить по людям, желающим приехать, чтобы увидеть нас... только за последние месяцы, объявив европейский тур, мы продали около миллиона билетов. Многое из происходящего сегодня в мире ставит меня в тупик, поэтому я чувствую некую ответственность. Мы делаем то, что приносит большую радость людям, выступаем, и мне нравится чувствовать, что я делаю что-то хорошее.
b-52.com.ua/ru/articles/portret/588/
если кому интересно сканы журнала прямо
ЗДЕСЬ
Получила огромное удовольствие, читая его.
И, да, я всегда любила Дэйва больше, чем Мартина. (да простят меня все, кто чувствует наоборот. Я Мартина очень уважаю. Но Дэйв для меня всегда на первом месте) И в очередной раз сама для себя в этом убедилась. Вот кто-то считает Гэана простоватым. Харизматичным, но не очень умным и глубоким. Может быть, в 80-х так и было, но не сейчас. Чем дальше, тем больше в нем.... даже не мудрости, а какой-то внутренней вселенной.
И слава богу!
они просто повыдёргивали фрагменты из разных интервью.
многие мысли я уже где-то встречала))
да, кусочки подерганы и несколько топорно переведены, но все ранво приятно
Спасибо, Ань, все перечитала. Очень меня порадовало
Ща тупой вопрос задам и совсем некомпетентный...какие песни сочинил Дейв на СОТУ?
Strangegurl спс огромное! сорри за наглось, а мона у себя пост продублировать?
безусловно