Still playing hurting games for fun.©
Автор: Леонид Александровский
"Rolling Stone", №58
Mute / ***
Depeche Mode погрузились в море спокойствия - впервые за тридцать лет
Насколько все-таки уровень яркости творческого горения обратно пропорционален комфортабельности условий производства. Наконец-то и Depeche Mode случилось проверить на себе справедливость этой печальной аксиомы - и хорошо, что только сейчас. На самом деле, все эти тридцать лет группе чертовски везло: им всегда было что доказывать всему миру и самим себе, всегда хватало эмоционального хвороста для вечного конфликтного огня. Вся история DM - это история самосожжений и возрождений из пепла: уход Винса Кларка - композиторское рождение Мартина Гора - рок-угар 90‑х - клиническая смерть Гэхэна - драматичный камбэк - гэхэновское «хочу писать песни». Из всего этого рождались гром и молнии, буря и натиск, страсть и пафос. Но даже Гору и Гэхэну не суждено было всю жизнь прожить с голыми нервами - всему же есть предел, братцы. И он наступил: Дэйв устаканился в своих претензиях песенника, Мартин радуется как дитя, скупая винтажные синтезаторы на eBay, а Флетчу, как всегда, все по барабану. Дэйв величает Мартина гением, Мартин бросил пить и души не чает в Дэйве. И это лезет на альбоме из всех щелей. Из слепленных на скорую руку маловыразительных мелодий. Из изменившегося словаря Гора: там, где раньше клокотали faith, devotion и pain, нынче чинно вытягиваются по струнке sympathy, peace и perfection (а открывающая альбом «In Chains» торчит посреди стерильного штиля неуместным анахронизмом). Есть, разумеется, и очевидные удачи: гипнотический даунтемпо «Little Soul», от начала и до конца спетый братским дуэтом Дэйва и Мартина, или напряженная драйвовая «In Sympathy» - но и они на общем фоне достижений группы выглядят как на карикатуре «Карл и карлики». Если Гор на сей раз и зашел в чем-то слишком далеко, то только в своем новом eBay-хобби: «Звуки Вселенной» под завязку набиты всякими смешными аналоговыми звучками - до такой степени, что, например, композиция «Peace» звучит абсолютно, как сказал бы Винс Кларк, Erasure-esque. «Я оставил свой гнев в прошлом, со всеми тенями, которые он отбрасывает», - поет Дейв в той же песне. Этими тенями прошлого и была группа Depeche Mode.
имхо, одна из самых адекватных рецензий (:
"Rolling Stone", №58
Mute / ***
Depeche Mode погрузились в море спокойствия - впервые за тридцать лет
Насколько все-таки уровень яркости творческого горения обратно пропорционален комфортабельности условий производства. Наконец-то и Depeche Mode случилось проверить на себе справедливость этой печальной аксиомы - и хорошо, что только сейчас. На самом деле, все эти тридцать лет группе чертовски везло: им всегда было что доказывать всему миру и самим себе, всегда хватало эмоционального хвороста для вечного конфликтного огня. Вся история DM - это история самосожжений и возрождений из пепла: уход Винса Кларка - композиторское рождение Мартина Гора - рок-угар 90‑х - клиническая смерть Гэхэна - драматичный камбэк - гэхэновское «хочу писать песни». Из всего этого рождались гром и молнии, буря и натиск, страсть и пафос. Но даже Гору и Гэхэну не суждено было всю жизнь прожить с голыми нервами - всему же есть предел, братцы. И он наступил: Дэйв устаканился в своих претензиях песенника, Мартин радуется как дитя, скупая винтажные синтезаторы на eBay, а Флетчу, как всегда, все по барабану. Дэйв величает Мартина гением, Мартин бросил пить и души не чает в Дэйве. И это лезет на альбоме из всех щелей. Из слепленных на скорую руку маловыразительных мелодий. Из изменившегося словаря Гора: там, где раньше клокотали faith, devotion и pain, нынче чинно вытягиваются по струнке sympathy, peace и perfection (а открывающая альбом «In Chains» торчит посреди стерильного штиля неуместным анахронизмом). Есть, разумеется, и очевидные удачи: гипнотический даунтемпо «Little Soul», от начала и до конца спетый братским дуэтом Дэйва и Мартина, или напряженная драйвовая «In Sympathy» - но и они на общем фоне достижений группы выглядят как на карикатуре «Карл и карлики». Если Гор на сей раз и зашел в чем-то слишком далеко, то только в своем новом eBay-хобби: «Звуки Вселенной» под завязку набиты всякими смешными аналоговыми звучками - до такой степени, что, например, композиция «Peace» звучит абсолютно, как сказал бы Винс Кларк, Erasure-esque. «Я оставил свой гнев в прошлом, со всеми тенями, которые он отбрасывает», - поет Дейв в той же песне. Этими тенями прошлого и была группа Depeche Mode.
имхо, одна из самых адекватных рецензий (:
а рецензия реально адекватная и написана хорошим языком
хотела сказать что эти слова замечательны, но "замечательны" сюда не подходит. ограничусь словами "это так и есть"
возможно боль пропадает потому что и пропадают источники боли, в смысле чем старше человек тем больше он понимает и осмысливает пройденную жизнь с горестями,утратами и ошибками и возможно после этого начинаешь жить по другому, став более взрослее..
на самом деле я хотела бы другого альбома дэпишей, но не хотелось бы слышать боль, ее и так было достаточно
буду ждать следующего альбома, конечно это не скоро будет )
Со стороны заядлой любительницы разного рода публицистики должна отметить, что конец - очень сильный психологический прием, который просто добивает. Или это было мое личное мнение?...
что это? )
да, все справедливо господин Леонид Александровский отметил по поводу альбома, все точки над "И" расставил. похоже, что даже альбом слушал, вот ведь невидаль какая. и язык у него, слава тебе господи, хороший. в одном товарисч Александровский прогадал: таким спокойным и размеренным, каким альбом вышел спустя 25 с лишним лет славы Depeche Mode - он и должен был быть. не может адекватный и талантливый творческий человек, а тем более коллектив, бунтарствовать и заниматься секшал революшн, достойную подростково-переходного возраста, всю свою долгую творческую жизнь. это уже психиатричка. музыкант живет своей жизнью и, как его жизнь, музыка его меняется, это нормально. в любом случае, даже такая вселенная спокойствия и умиротворения включает в себя массу прекрасного. а что включает в себя орбитальная система Леонида Александровского - старательное и мастерское критиканство, писульки "ах, перевелись бунтари в искусстве!" на "подзаработать" ?? сам-то он что в своей жизни сотворил прекрасного, чтобы таких великих людей критиковать?!
все - фонадское имхо, на дискуссию не претендую *ушла слушать Sounds of Universe*
Раммштайн,например, выдохлись еще года 4 назад...